Шояд, ки аз болои сомонаи Шумо ба суд шикоят барам

Вміст допису видалено.

4 коментарі

Святослав Вишинський
Нечто похожее звучит в реплике Екатерины Тихомировой, героини фильма «Москва Слезам Не Верит» (1979). Женщина поблагодарила того, кто — пускай и жестоко — но сделал ее сильнее, ведь иначе «ничего бы из нее не получилось». Андрей Тарковский в одном из интервью, говоря о судьбе художника, также подчеркнул, что тот творит только вопреки — подлинный художник не может быть понят никогда, а потому сама его творческая жизнь требует подвижничества, подобно герою его второго полнометражного фильма «Андрей Рублев» (1966). И разве жизнь самого Андрея Тарковского не повторила его путь?
Юлия Григорьева
Не могу не согласиться. Не знаю только, вела ли его рука проведения или он как режиссер создавал в своих картинах то, что ставало линией его собственной жизни. Создавал ли он свои картины и потом подсознательно следовал им? Или же сами фильмы ставали ему пророчеством?.. Ведь малоизвестен тот факт, что первый сценарий к фильму «Жертвоприношение» (1985), который был задуман ещё в Москве, тоже стал для него пророческим. Так как по тому сценарию, главный герой заболел раком, и спасла его только ночь, проведённая с ведьмой. Он выздоравливает. Но приходит время отдавать долги. Герой покидает привычный комфортный уклад жизни и уходит в никуда, вместе с той же ведьмой, которая была его спасительницей. Такое условие остаться живым и здоровым. («Ведьма». Сценарий Аркадия Стругацкого). Именно во время съёмок фильма «Жертвоприношение» Андрей Арсеньевич узнаёт о своей болезни (рак лёгких). Кстати, идея фильма осталась, но сценарий был изменён. Эта картина стала для него последней. И ещё интересный факт, подтверждающий, то, что Андрей Тарковский создавая картину, как бы предсказывал будущее. Фильм был показан в начале мая 1986 в СССР, а 26 апреля 1986 г. — взрыв на ЧАЭС. В то время ещё не огласили о случившемся. Да, я согласна в том, что жизнь Андрея Тарковского повторила путь главного героя его фильма «Андрей Рублев». Так как считаю, что всё творчество Андрея Арсеньевича вообще плотно связано с его судьбой.
Святослав Вишинський
Творчество отражает судьбу, но и предопределяет ее. Творчество и судьба подлинного художника входят в особенный резонанс, потому что в творчестве художник живет, а значит и жизнь его становится частью творчества — сценой и полотном. Это единство органическое и непредумышленное — и именно подлинность такого неразрывного единства искусства и судьбы и отделяет истинного художника от остальных, так как свою жизнь и себя он готов принести в жертву своим идеалам и искусству — следовательно, своему творчеству. Настоящий художник живет и творит на едином дыхании.
Андрій Круглашов
Поскольку речь зашла о Тарковском, а также об ефимерности изменений, хочу процитировать четверостишье Булата Окуджавы, посвященное Андрею Арсеньевичу и, как по-мне, проникающее в самую суть вопроса о существенности перемен.

Друзья, не надейтесь на чудо,
не верьте в заморский Сезам.
Нам плакать и плакать, покуда
Москва не поверит слезам…
Тільки зареєстровані та авторизовані користувачі можуть залишати коментарі.
або Зареєструватися. Увійти за допомогою профілю: Facebook або Вконтакте